ТАСС,
28 февраля 2018 г.
ЦБ планирует изучить причины отказа клиентов от инвестстрахования жизни 1270 просмотров
Центробанк планирует проанализировать причины, по которым часть клиентов, купивших первые полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) 3-5 лет назад, не продлевают их после окончания срока действия договора. Об этом сообщил журналистам директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
«Мы будем задавать уточняющие вопросы, возможно проведем фокус-группу, потому что нам важно, отказался человек - почему? Потому что он ожидал большой доход (по полису - прим. ТАСС), или просто у него, я извиняюсь, денег нет? Ведь в числе отказавшихся есть в том числе те, кто просто ушел из темы страхования. Мы будем делать анализ», - сказал он.
Пристальное внимание ЦБ к ИСЖ связано с бурным ростом этого рынка (страхование жизни за счет ИСЖ в 2017 году выросло на 53,3% - до 328,5 млрд руб., впервые превысив по объему рынок ОСАГО). Такой активный рост сегмента за счет продаж ИСЖ через банки в качестве альтернативы депозитам вызывает опасения регулятора, говорили ранее неоднократно в ЦБ - там опасаются завышенных ожиданий клиентов от доходности по полисам ИСЖ, которая по договору не является гарантированной.
Страховщики должны добиваться того, чтобы у потребителя не было обманутых ожиданий, подчеркнул Жук. Это возможно через принятие обязательных стандартов продажи продуктов ИСЖ для участников рынка, которые разрабатывает Всероссийский союз страховщиков.
«Через стандарты заключения договора (у клиента - прим. ТАСС) с самого начала должно быть понимание, что он может получить через пять лет. Если он понимает, что это риск (неполучения инвестдохода - прим. ТАСС), который солидарен с компанией - это одна его реакция. Если он понимает, что ему про этот риск никто не сказал - то через 5 лет он сильно обидится», - рассуждает Жук.
Данные лидера рынка
В понедельник крупнейший страховщик жизни - «Сбербанк страхование жизни» - первым на рынке сообщил, что уровень пролонгаций по первым 395 полисам ИСЖ компании, проданным в 2012 году и закончившихся в 2017 году, составляет 25% (из 217 млн руб. выплат 53 млн руб. клиенты перевложили обратно в ИСЖ).
Еще 25% клиентов переложили деньги в другие инвестиционные инструменты управляющих компаний Сбербанка - паевые инвестфонды, индивидуальные инвестсчета, доверительное управление, сообщил ТАСС во вторник генеральный директор «Сбербанк страхование жизни» Алексей Руденко. По его словам, это говорит о том, что полис ИСЖ был переходным этапом от депозитов к более широкому использованию инвестиционных инструментов.
«Остальные клиенты по ИСЖ (50% - прим. ТАСС) открыли депозиты, либо забрали деньги на крупные покупки, поскольку изначально выбирали ИСЖ как накопления к определенному сроку. Тем более, зачастую выгодоприобретатель по завершившимся договорам ИСЖ не совпадает со страхователем, и получатели денег - это другие люди (не те, кто заключал договор - прим. ТАСС)», - сказал Руденко, добавив, что компания будет работать над повышением пролонгаций по ИСЖ.
Сейчас в компании более 200 тыс. клиентов по ИСЖ, средний уровень доходности составляет 9%.
Об ИСЖ
ИСЖ активно продается через банки в качестве альтернативы депозитам, клиентов привлекают потенциально более высокой доходностью, чем по вкладам (при этом уровень доходности не гарантирован и она может как превысить ставку по вкладам, так и оказаться нулевой, вложения в ИСЖ не застрахованы в АСВ и полис нельзя досрочно расторгнуть без потерь). Инструмент работает как страховка жизни, при этом единовременный взнос клиента (обычно 300-500 тыс. руб.) страховщик инвестирует по выбранной клиентом стратегии. В конце срока договора страховщик гарантированно возвращает клиенту внесенную сумму, и плюс возможный инвестдоход, который зависит от результатов инвестирования.
Вся пресса за 28 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|